Просмотр полной версии : ПО симки
Когда происходит программирование симки - при производстве или оператором перед введением в эксплуатацию? Насколько я прочитал, операторы прошивают свой собственный A38, то есть, у них есть возможность дополнять Aplication Toolkit симки, или нет?
При производстве имхо.А смblсл их перепрограммировать, после изготовления если можно в процессе изготовлении всё сделать?
а SIM Application Toolkit оператор может собственноручно менять? Или снова таки - всё производитель?
Выходит, что оператор сообщает производителю, какое ПО ему прошивать на симку (я имею в виду алгоритмы А38 и прочее)?
а SIM Application Toolkit может менять или не может?
без вмешательства производителя
а SIM Application Toolkit может менять или не может?Может...
При желании даже дистанционно:
В России на северо-западе Мегафон этим пользуется...
Раньше у нас симкарты при подключении выдавали без sim-menu. Его мегафон загружал через некоторое время дистанционно. Так-же на моей памяти два раза была массовая закачка обновленого sim-menu на новую версию.
http://www.megafonnw.ru/site/rus/services/servlist/portal_sim_menu.html
Причем Северо-западный Megafon кроме sim-menu, любит дистанционно еще вносить разные изменения в свои sim-карты:
- два года назад всем абонентам закачивали патч в симку, исправляющий работу USSD c некотороми моделями телефонов.
- в прошлом году дважды обновляли в симке список партнеров по роумингу, которых телефон выбирает при автоматическом поиске сетей в роуминге.
Пример с меню не очень - это стандартная фишка (gsm 11.14), а вот патч - интересно было бы поподробнее узнать.
а вот патч - интересно было бы поподробнее узнать.
В начале теория возникновения проблемы:
В 2003, 2004 годах было очень много недовольных тем, что у СевероЗападного Мегафона на современных аппаратах в то время не работал USSD. Аппараты к примеру nokia 6220, 6230, 6630, 6600, Motorola MPX200, Siemens SX1 и др. На форуме у Мегафона шла ожесточенная дискуссия - представители Мегафона всю вину сваливали на производителей телефонов, на их кривые прошивки. Многие ходившие в Сервис центр nokia приходили с противоположным ответом, что проблема в Мегафоне. Причем что интересно, замена sim-карты на другого оператора проблему решала - с симкой от Билайн USSD на проблемных телефонах работало замечательно. Так-же было замечено что например клонированная симка Мегафона с USSD работает, а сам оригинал - нет. Со временем количество проблемных телефонов нарастало, недовольных на форуме становилось все больше и мегафону пришлось признать наличие проблемы и заняться ее устранением. И на кануне 2005 года проблему решили и на форуме вывесили объявление для желающих поучаствовать в тестировании:
----------------------------
Тема: Внимание! (от 30/12/2004 17:50:35)
Комания МегаФон Северо-Запад провела комплекс работ, направленных на устранение проблем с USSD-функциональностью на некоторых телефонных аппаратах.
У Вас имеется возможность загрузить (тестовое) корректирующее приложение в свой телефон путем отправки короткого сообщения <USSD> (заглавными буквами) на номер <000001>. В ответ придет сообщение "Zapros vypolnyaetsya" и "Obnovlenie zaversheno. Vyklyuchite i vklyuchite Vash tekefon".
Следуйте инструкциям.
Попробуйте воспользоваться услугой USSD экспресс-баланс
Ваши замечания и предложения прошу оставлять в данной теме.
----------------------------
Тестирование прошло удачно - все кто запрашивал это обновление сообщали что USSD начал работать. И в итоге Мегафон произвел массовую загрузку этогоже самого обновления всем абонентам. В новостях на сайте по этому поводу писали:
----------------------------
28.01.2005 Внимание
Уважаемые абоненты!
Ранее владельцы некоторых моделей мобильных телефонов (Motorola MPX200, Nokia 6600, Nokia 6230, Siemens SX1 и др.) сталкивались с проблемами при отправке USSD-запросов. Аппараты в сочетании с SIM-картами нового поколения интерпретировали USSD-запрос некорректно.
Cпециалисты "МегаФон Северо-Запад" нашли решение, которое устраняет данную проблему для всех известных моделей телефонов. Проведена массовая загрузка корректирующего приложения на все SIM-карты, в результате чего телефоны интерпретируют USSD-запросы правильно. Абонентам, сталкивавшимся с некорректной работой USSD-запросов, необходимо выключить и заново включить телефон.
----------------------------
А теперь практика из-за чего возникла проблема и как ее решали:
На Симкартах есть файл - (3F00:7F20:6F38: SIM service table). Это таблица услуг, в которой указано какие услуги симкарта поддерживает, а какие нет. Так-вот в этой таблице раньше у мегафона было выставлено, что симкарта поддерживает услугу "Контроль вызова"(Call control), и эта услуга активирована. Суть услуги "Контроль вызова" в том, что телефон каждый набранный Номер или USSD не сразу посылает в сеть, а вначале отравляет его в симкарту и ждет чтобы симкарта дала разрешение, и если разрешение получено, то только после этого начинает уже обращаться в сеть... Вот на этом этапе и была проблема с новыми телефонами - толи телефоны криво поддерживали услугу Call control, толи в симках Мегафона был глюк - но в итоге Из-за этой услуги набор USSD блокировался. Отсюда кстати вытекает ответ почему На клонах Мегафона и на Билайне все работало - на Мультисимках и у Билайна услуга "Контроль вызова" выключена,и телефон не лазает за разрешением в симку, а сразу отправляет номер в сеть.
Теперь про решение принятое Мегафоном - услугу "Контроль вызова" он решил выключить на всех симках. Выключали через OTA (тоесть с помошью технических SMS, которые засылали в симку патч). Суть патча - правка того-самого файла (3F00:7F20:6F38: SIM service table) - вырубание в неу услуги Call control. Причем хоть файл и закрыт на запись Сервисным пином (ADM) - проблем это никаких не вызвало...
Sergey_Od
12.02.2007, 10:47
Вот с сильвера надо отправить такой запрос. Получим АДМ :) Интересно, он у всех симок одной партии одинаков?
>Вот с сильвера надо отправить такой запрос
Скорее получить на сильвер, а уж потом залить эту смс на оригинал.
Кто-то писал кардиналом.